Предисловие — это последняя возможность автора дать читателю некоторую вводную информацию, которая по мысли автора должна разъяснить читателю «для кого» или «для чего» предназначается весь следующий текст. И будет весьма нелепо лишить меня и читателя такой замечательной возможности. В первую очередь, автор не является профессиональным математиком, логиком, философом или разработчиком каких-либо игр. Более того, автор не может отнести себя к профессиональным игрокам в том смысле, что игры в жизни автора приносили всё, что угодно, кроме заработка, и даже, наоборот, являлись тратой времени. Во-вторых, автор прекрасно понимает, что в настоящее время понятие «игра» (исключая физические или реальные игры) в сознании большого количества народонаселения неразрывно связана с компьютерными технологиями и компьютерной графикой. Действительно, даже школьники младших классов, имея возможность и доступ к различным устройствам и гаджетам, очень хорошо разбираются в играх «на картинках» и - «кноподавилках», и с трудом воспринимают саму идею сыграть в логическую/интеллектуальную/математическую игру по чётко прописанным правилам без использования компьютерного интеллекта. В-третьих, само представление материала в форме текста (даже с картинками и схемами) выглядит в настоящее время несколько архаично и более отражает подспудную тягу автора к возвращению к своему беззаботному детству, когда книги действительно играли важную роль в развитии человека. Есть множество книг, которые погружают или другим образом вовлекают читающих их, в удивительный мир математики, логики, игр и головоломок. Некоторые из этих книг являются знаковыми и структурообразующими для целых поколений. Так, например, для автора такой удивительной книгой стала книга С. Боброва «Волшебный двурог». Автор читал её с шести лет и до седьмого класса и каждый раз понимал что-то новое и находил всё новые и новые нюансы. Последней по времени прочтения, а не по значению, стала книга Д.Р. Хофштадтера «Гёдель, Эшер, Бах: эта бесконечная гирлянда». Честно говоря, после первого прочтения автор многие моменты не понял, некоторые пропустил, но ведь все еще впереди? Как бы автору не хотелось, но воспроизвести построение и сюжет (да-да, у них есть и сюжет) таких книг уже не удастся. Поэтому автор отказывается от единой и цельной идеи, которая должна проходить сквозь весь текст красной нитью, а выбирает задачу попроще. Структура текста построена примерно следующим образом: - идет рассказ о правилах, и (возможно!) истории той или иной игры, головоломки, задачи или задания; - приводится пример той или иной игры; - задаются те или иные вопросы, связанные с игрой; - даются возможные ответы; - и, конечно, присутствуют размышления автора о тех или иных аспектах игры. То есть данный материал можно рассматривать как: - своеобразную энциклопедию «маленьких» игр, - сборник тематических задач, - оп...